Как показать графический диалог из шелл-скрипта на маке

Если вы запускаете шелл-скрипт из графической среды (например, из форкфлоу Альфреда), то сообщать пользователю об ошибках и задавать ему вопросы удобно с помощью графических диалогов. Поможет в этом Эплскрипт.

Показываем сообщение об ошибке:

#!/usr/bin/env bash

# error "Сообщение"
function error() {
  osascript <<EOT
    tell app "System Events"
      display dialog "$1" buttons {"OK"} default button 1 with icon caution with title "$(basename $0)"
      return  -- Suppress result
    end tell
EOT
}

error "Not enough cheese!"

Сообщение об ошибке на AppleScript

(Кроме caution можно использовать иконки note и stop.)

Спрашиваем что-нибудь:

#!/usr/bin/env bash

# prompt "Вопрос" "Ответ по умолчанию"
function prompt() {
  osascript <<EOT
    tell app "System Events"
      text returned of (display dialog "$1" default answer "$2" buttons {"OK"} default button 1 with title "$(basename $0)")
    end tell
EOT
}

value="$(prompt 'Enter:' '42')"

Запрос пользователю на AppleScript

Или просто скачайте dlg-error и dlg-prompt, и положите их куда-нибудь в $PATH.

#!/usr/bin/env bash

dlg-error "Not enough cheese!"
value="$(dlg-prompt 'Enter:' '42')"

P. S. Показать уведомление в Центре уведомлений можно с помощью terminal-notifier.

Вы можете улучшить этот пост, отредактировав его на Гитхабе.

Обо мне

Я живу в Берлине и работаю фронтенд-разработчиком в Хире, а в свободное время фотографирую, пишу, глажу своих собак и пью кофе.

Читайте обо мне на моём сайте и подпишитесь на мой блог о фотографии и твитер.